Наша работа

ГКУЗ ЯО «Специализированный дом ребенка № 2»  оказывает государственные услуги:  полное государственное обеспечение (содержание, уход, воспитание, оздоровление и лечение) детей в специализированных домах ребенка. Категория получателей – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей или временно принятые по социальным причинам, в возрасте от 0 до 4 лет включительно.

Кроме того, в учреждении находятся родительские дети с заболеваниями  нервной системы,  нуждающиеся в постоянном медицинском уходе.

В доме ребенка 4 группы и изолятор. В каждой группе своя спальная, игровая, ванная и туалетная комнаты, буфетная для раздачи еды, медблок.

В учреждении трудится грамотный медицинский и педагогический персонал, имеющий большой опыт работы с детьми  с особыми потребностями. Малыши получают необходимый медицинский уход, лечение, проходят вакцинацию и реабилитацию.

Для оказания медицинской помощи учреждение оснащено необходимым медицинским оборудованием. Дети находятся в специальных функциональных кроватях. Имеются электроотсосы, ингаляторы, кислородные концентраторы, УФ-облучатели, очистители воздуха.

Игровые комнаты оборудованы специальной мягкой мебелью, манежами, игровым оборудованием. Для детей с особыми потребностями имеются вертикализаторы,  специальные ходунки, по показаниям дети обеспечиваются ортопедической обувью.

Дети-инвалиды имеют индивидуальные программы реабилитации, обеспечиваются лекарственными препаратами за счет средств федерального бюджета.

Ежегодно проводится диспансеризация малышей с участием специалистов областной клинической больницы.

Все воспитанники нашего учреждения по показаниям получают специализированную медицинскую помощь в стационарах города, а также высокоспециализированную медицинскую помощь в клиниках г. Москвы и  Санкт-Петербурга.

Платных медицинских услуг дом ребенка не оказывает.

Коррекционно-педагогическая работа проводится под руководством старшего воспитателя и  учителей-дефектологов, строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Ежедневно с детьми проводятся занятия с целью развития и коррекции психических процессов, эмоциональной сферы, общей и тонкой моторики, формирования навыков самообслуживания.